[[Послание Иуды]]
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — Иуда 1:5-7
После перерыва решил вернуться к заметкам по посланию Иуды.
Напомню, что Иуда призывает христиан встать на защиту чистоты веры в своих общинах. Он показывает три качества, которые вводят в соблазн и, с которыми, следовательно, нужно бороться. Это отвержение владычества Бога, развращенность и нечестие.
В данном отрывке Иуда приводит три примера Божьего суда:
- Над народом Израильским
- Над небесными Ангелами
- Над язычниками
Из этого следует два важных вывода: 1) Бог имеет власть над земным и небесным и 2) Бог нелицеприятен.
Каждый из примеров иллюстрирует те качества, о которых пишет Иуда.
- Народ Израильский — пример нечестия, так как несмотря на явные Божьи чудеса, они ставили свои желания выше повелений Бога. Иуда называет их неверующими, то есть людьми, которые не вверили себя Богу, а руководствовались своими желаниями.
- Господь создал Ангелов для определенной цели. Но они " отринули данный им благостью небесный образ жизни", восстав, таким образом, против Божьего владычества.
- Бог не требует от людей больше, чем им открыто. Язычники, хоть и не имеют полноту Божьего откровения (как, например, Евреи), тем не менее, тоже просвещены Богом. Поэтому Бог наказывает их за отступление от общечеловеческих ценностей.
Часто при чтении и пояснении смешивают стихи про падших ангелов и про развращенные города (перечислено пять сожженных городов). Таким образом, через местоимение «им» приравнивют грех ангелов (ст.6) и грех городов (ст.7), строя основание для толкования на «сынов Божиих» в Быт 6.