История: два взгляда

Автор: | 23 августа, 2022

Слово “Паралипоменон” происходит от греческого “παραλείπω” — пропускать. То есть, в этих книгах повторяется история, описанная в книгах Царств, но повторяется не полностью. Многое опущено, а в тех событиях, которые оставлены,  иначе расставлены акценты. Почему? Считается, что книги Царств — это взгляд на историю Израиля с точки зрения земного наблюдателя, а книги Паралипоменон — взгляд на ту же самую историю, но с точки зрения Бога.

Поэтому в Царствах много внимания уделено Саулу, а в Паралипоменон о Сауле сказано только в тех случаях, когда речь идет о Давиде. Саул был важным человеком в земном царстве (он действительно был отличным царем), но он — незначительная личность в Божьей истории.

В книгах Паралипоменон ничего не сказано о грехе Давида с Вирсавией. Потому что Бог простил этот грех и в небесной истории этот эпизод отсутствует. 

В книгах Паралипоменон очень много списков людей, которые несли то или иное служение. Эти списки мало интересны с точки зрения земного читателя, но  Бог показывает, что Он знает по именам каждого, кто трудится во имя Его славы.

Интересно, что в книгах Царств сказано:

2 Царств 8:13 И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой.

Но этот же случай в Паралипоменон описан иначе:

1 Паралипоменон 18:12 И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч;

Так бывает: реальное дело сделал один, а имя на этом деле сделал другой. Но в Божьей истории все написано верно.

Когда мы будем жить в Царстве Божьей, то уверен, что там будет большая библиотека. В этой библиотеке будет много томов под названием “История государства Российского”. Но в этих книгах будет написано не про царей или известных бизнесменов, а про тех, сейчас мало заметных людей, которые реально имеют ценность в настоящей Божьей истории.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.