Иак. 2:22 Еще раз о вере

Автор: | 19 сентября, 2022

Переодически возвращаюсь к теме веры. Что такое вера? Какое дать ей определение? Большинство современных теологов при определении слова “вера” пытаются избежать любого намека на дела и ограничиваются тем, что определяют веру как внутреннюю убежденность. 

Но я все больше склоняюсь к мнению, что послушание (а это и есть дела) это не следствие веры, а ее составная часть. Как я уже писал раньше: истинная вера = знание, основанное на божественном откровении + послушание, выраженное в конкретном поступке.

Сегодня вспомнил об этом еще раз, когда размышлял об Ироде. 

У Ирода была вера (я понимаю, что это разные Ироды, но в данной теме это большого значения не имеет).

Ирод верил в воскресенье мёртвых. В отличие от своего окружения он считал, что Иоанн Креститель воскрес из мертвых. (Мф. 14:2). Ирод верил в богодухновенность Писания. Он поверил, что пророчество Ветхого Завета сбылось (Мф. 2:4). Ирод поверил, что в Вифлееме действительно родился обещанный Царь.

Мне могут возразить, что Ирод не имел веры во Христа как в Спасителя. Но такой веры изначально не имели и ученики. Они доросли до этой веры позже. Почему же вера Ирода не выросла? Почему он не пришел к пониманию Христа как личного Спасителя?

Апостол Иаков открывает механизм возрастания веры:

Иакова 2:22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

Ирод имел веру, но поступил вопреки этой вере, поэтому его вера не выросла, а угасла.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.