Глава 1. Знакомство

Автор: | 15 марта, 2022

Купить книгу в печатном виде: https://densam.shop/katalog/tproduct/683291371-728720258321-priklyucheniya-miroslava-i-ili

Также мы сделали аудио запись книги «Мирослав и Илья». Озвучил Алексей Дашевский. Прилагаю в качестве примера первую главу. Чтобы прослушать книгу полностью вам нужно подписаться на телеграмм-канал: t.me/+7sPTSJd3zLI5YTEy

Мирослав почесал ухо. Сколько мать ни пыталась отучить его от этой привычки («ну хотя бы не при людях», — сердилась она), каждый раз, когда перед мальчиком возникало неожиданное препятствие, рука сама тянулась к уху.

А препятствие действительно было неожиданным. Да и выглядело препятствие весьма заурядно: небольшого роста, с худенькими руками и смешной прической. Звали препятствие Илюшкой.

Илюшка появился в их классе недавно, только с этого года. Его семья переехала из другого города. Они купили большой двухэтажный дом с огромным участком, на котором сразу развели кур, коз и всякую другую живность. Это было непривычно для городских ребят. Они толпами ходили в гости смотреть на удивительный зверинец. Мама (всегда) и папа (когда был дома) принимали ребят с радостью и угощали чаем с пирогом.

Как и его родители, Илюшка был мальчиком добрым и открытым. Он сразу подружился со всеми ребятами не только в своем 5 «Б» классе, но и в параллельных «А» и «В» и даже «Г», где, как известно, учились те, кто совсем не хотел учиться. Сам Илья учился средне — с тройки на четверку. А вот по рисованию у него была пятерка. Потому что рисовал он так, что однажды Аркадий Геннадьевич (учитель рисования) сказал, что если бы возможно было поставить не пятерку, а, скажем, семерку или даже десятку, то он бы не задумываясь это сделал.

Но хотя Илья был парнем компанейским, любил поиграть и умел рассказывать всякие интересные истории, по-настоящему близко он ни с кем не сошелся. Однажды, когда отец спросил его, кого он считает своим другом, Илюшка сильно задумался. Он ответил отцу что-то несерьезное, чтобы просто уйти от ответа, а сам весь вечер ходил сам не свой.

— Уж не заболел ли ты, Илюшечка, — суетилась вокруг него бабушка.

Но Илья не заболел. Он хотел рассказать бабушке про свои мысли, но потом передумал. Бабушка была хорошая. Илюшке казалось, что из всех внуков она любила его чуть больше других. Он часто рассказывал ей то, что не рассказывал больше никому. Но на этот раз Илья решил разобраться сам.

Илюшка вспомнил книжку, которую читал в прошлом году. В книжке рассказывалось, как мама одного мальчика решила уехать в другой город. Разумеется, она взяла сына с собой. А у этого мальчика был друг. Да не просто друг, на словах, а такой, что ради дружбы решился на немыслимое. Он прибежал на железнодорожный вокзал (как он бежал!) вызвал своего друга из поезда, приковал его цепью к фонарному столбу, а ключ выкинул! Конечно, маме мальчика пришлось тоже остаться.

Илюшка вспомнил этот рассказ и стал перебирать в памяти, кто из его друзей сделал бы то же самое ради него. Потом он задал себе другой вопрос: а ради кого он сам бы так поступил? Выяснилось, что среди его знакомых мальчишек (и девчонок) таких личностей нет. Илье стало грустно. Не то чтобы он сильно расстроился, но в сердце поселилась какая-то неясная тоска.

Уже позже, месяца через два, когда писали сочинение по русскому языку на тему «мой лучший друг», он написал коротко и ясно: «У меня лучшего друга нет». Конечно, за такое сочинение не похвалили. Маргарита Павловна (женщина мудрая) не стала ругаться сразу. Она поняла Илью даже без его объяснений, но сказала, что настоящие друзья встречаются вообще-то очень редко, а сочинение писать надо, и предложила Илье что-нибудь придумать. Но Илья не хотел что-нибудь придумывать. Он решительно отказался писать «неправду».

— Напишу, когда появится друг, — заявил он.

Вот тогда-то Маргарита Павловна начала ругаться и даже вызвала родителей в школу. Но и это не помогло. В результате в дневнике ученика 5 класса «Б» Ильи Огонькова поселилась большая красная жирная двойка.

Об упрямстве Ильи стали слагать легенды. Вдруг ни с того ни с сего милый и послушный мальчик становился твердым, как железобетонный столб. В такие минуты ему не страшны были ни угрозы старших, ни крики учителей. Даже Игорь Николаевич, грозный директор школы, которого боялись даже старшеклассники, был вынужден признать свое бессилие. Сам Илья называл это «принципами», учителя — «ослиным упрямством», родители — «блажью», и только бабушка говорила, что у мальчика формируется характер.

Хорошо хоть, что такое формирование характера проявлялось нечасто.

И вот надо же, именно сейчас, когда Мирослав придумал такое отличное дело, на его пути встал Илья.

— Во-первых, я ни за что не буду участвовать в этом деле, — твердо заявил он Мирославу.

— А во-вторых? — Мирослав уже начал закипать, но еще сдерживался.

— А во-вторых, — продолжал Илья все так же спокойно, — я и тебе не позволю.

— Это еще почему? — спросил Мирослав, всем своим видом показывая, что еще немного — и Илье несдобровать.

— Потому что это подло! — ответил Илья.

В мероприятии, которое задумал Мирослав, действительно трудно было отыскать хоть каплю благородства, даже если вооружиться для этого микроскопом. Мирослав решил отомстить учительнице математики Тамаре Ивановне, которую все называли Тортиллой за ее неизменное зеленое платье. Несколько дней назад Тортилла совершенно несправедливо влепила Мирославу двойку, да к тому же опозорила его на весь класс.

Мирослав не отличался хорошей успеваемостью, и в другое время двойка не огорчила и не удивила бы его. Но именно в этот раз он действительно решил контрольную работу самостоятельно (то есть вообще без подсказок), а Тортилла заявила, что он, видите ли, списал!

— Самойлов, Самойлов! Тебе уже двенадцать лет, а ты даже списывать нормально не научился! Сделал бы хоть пару ошибок для приличия! Может быть, я бы и поверила, — произнесла своим противным голосом Тамара Ивановна.

В классе раздался оглушительный хохот.

Мирослав покраснел:

— Я сам все решил!

— Конечно, сам, — продолжала издеваться Тортилла, — ты совершенно сам решил… списать.

По классу прокатилась вторая волна хохота. Мирослав, оскорбленный до глубины души, сел за свою парту.

После этого случая Мирослав начал думать о мести. Несколько дней он строил коварные планы. В своих мечтах он прорабатывал самые невероятные варианты. Вот Тортилла садится на сломанный стул. Она падает всем своим грузным телом на пол, а Мирослав стоит рядом и хохочет специальным зловещим смехом. Иногда мысли Мирослава меняли свое направление, и он, напротив, воображал, как учительница попала в беду (например, неожиданно поскользнулась и не может подняться, а на нее несется поезд или она погибает в горящем доме), а он, Мирослав, тут как тут. Он благородно подает ей руку (или, рискуя собственной жизнью, спасает из горящего дома), и она благодарно смотрит на него. Ей стыдно за свое прошлое отношение к нему. Она собирает всю школу, выводит его вперед и просит у него прощения.

Такими мыслями Мирослав жил несколько дней. Но для реализации одних планов необходимы были особые обстоятельства, а для реализации других требовались средства, на покупку которых у него не было денег.

В конечном итоге Мирослав остановился на простом, но действенном способе. Он решил поймать мышку и посадить ее в сумку Тамары Ивановны. Тортилла имеет обыкновение во время урока открывать свою сумочку, чтобы достать оттуда телефон, посмотреть на него и положить обратно. В очередной раз она, разумеется, увидит мышку и завизжит, как визжат все женщины при виде этих милых грызунов. Весь класс обхохочется, а торжеству Мирослава не будет предела.

Но была и проблема. Тортилла никогда никуда не выходила без своей сумочки. Она носила ее с собой даже в туалет. Поэтому для исполнения своего замысла ему нужны были помощники, которые увлекли бы учительницу из класса. План созрел быстро. На одной из перемен Петька Росин забегает в класс с дикими криками (это он умеет) о том, что Илюха упал в коридоре, и что у него хлыщет кровь, и что нужно срочно спасать ему жизнь. Конечно, Тамара Ивановна подскочит и в дикой панике помчится в коридор, оставив сумочку на какое-то время в одиночестве. Вот тут-то мышка и найдет свой новый дом.


— Подло, значит? — спросил Мирослав, подойдя к Илье вплотную. — Подло?

— Подло! — ответил Илья.

— А ставить мне двойку и позорить перед всем классом не подло?

— Так ты пойди да и скажи ей все это прямо в лицо, — сказал Илья, — чего ты, как трус, за мышкой прячешься?

— Ишь ты, д’Артаньян нашелся, — сказал Мирослав, — знаешь, что мне потом будет?

— Тогда точно ты трус, — вздохнул Илья.

Мирослав закипел. Он сжал кулаки, сделал шаг навстречу дерзкому врагу и занял недвусмысленную позицию. Но прозвенел звонок на урок, и в конце коридора показался учитель.

— Ладно, еще поговорим, — сказал Мирослав Илье.

На уроке случилось нечто необычное. В самом начале, сразу после переклички, Илья встал и неожиданно смело сказал:

— Тамара Ивановна, я хочу сказать, что вы несправедливо поставили Мирославу двойку. Он на самом деле все решил сам.

Он сказал это довольно громко, громче, чем нужно было, потому что сильно волновался. Он был уверен, что Тамара Ивановна сейчас живо выставит его из класса или вызовет родителей.

В классе стало тихо. Даже сестры Ковалевы, которые вечно хихикали непонятно над чем, замолчали и только переводили взгляд то на Илью, то на учительницу, то на Мирослава.

Тортилла была женщиной хоть и строгой, но доброй. Она любила детей, хотя тщательно это скрывала. Несколько секунд она думала, как ей поступить в такой необычной ситуации.

— Хорошо, — сказал она наконец, — я исправлю оценку Мирославу. Я считаю, что ты правильно сделал, заступившись за друга. Это смелый поступок. И все-таки я не одобряю, что ты нарушаешь порядки школы. В следующий раз вначале подними руку, а потом говори.

По классу пробежал шепот удивления.

— А теперь садись, — продолжила Тамара Ивановна.

На перемене все обступили Илью и наперебой высказывали ему свое восхищение. Илья оглядел всех в поисках Мирослава, но того нигде не было.

Мирослав подошел к Илье уже после школы, когда Илья направлялся домой.

— Эй, Илюха, — крикнул он, — подожди немного!

Илья остановился.

— Ты зачем это сделал? — спросил Мирослав, подойдя поближе. — Хотел доказать, что не трус? Я в твоей защите не нуждаюсь! Сам как-нибудь справлюсь. Понятно?

Илья замешкался. После той перемены на следующих уроках он представлял себе встречу с Мирославом. Обыгрывал в уме разные сценарии. Во всех сценариях Мирослав или просто благодарит Илью, или просит у него прощения и опять-таки благодарит. На деле же все оказалось иначе.

Неожиданно Илья вспомнил один случай. Как-то раз он с отцом ехал куда-то в поезде. В соседнем купе ехал мальчик лет пяти-шести. Мальчику было скучно, и он бегал по вагону, заходя в разные купе. Зашел и в купе к Илье. В это время отец читал книгу.

Мальчик посмотрел на него и вдруг совершенно неожиданно сказал:

— Ты — корова!

Видимо, опираясь на свой жизненный опыт, мальчик предчувствовал, чем дело кончится, поэтому уже собрался дать стрекоча, но папа Ильи отреагировал неожиданно спокойно.

— Колбасу будешь? — спросил он.

— Буду, — не задумываясь ответил мальчик.

— Тогда садись, — папа немного отодвинулся, выделяя гостю свободное место.

Уже потом папа объяснил Илье, что в критических случаях, когда тебе приходится иметь дело с недружелюбно настроенными людьми, нужно повернуть разговор в неожиданную для всех сторону.

Вспомнив это, Илья сказал:

— Пошли ко мне домой! Я тебе покажу свою коллекцию монет.

Мирослав выглядел ошарашенным. В точности как тот мальчик из поезда. Это было настолько забавно, что Илья рассмеялся.

— Пошли? — повторил он.

— Пошли, — согласился Мирослав.

Мирослав пробыл у Ильи весь вечер. Именно с этого вечера началась их дружба.

следующая глава (2. Начало дружбы)

Глава 1. Знакомство: 28 комментариев

      1. Natalia Liedtke

        Дорогой Денис, вы очень интересно ставите сюжет в этом произведение. Читается очень легко. Я как будто слышу ваш голос, который рассказывает эту историю. Для детей идеально. У вас талант, немного завидую ( по хорошему) вашей семье, жить с таким гением под одной крышей. Желаю Божьих благословений и в этом служение.
        Привет из Германии, Bad Laasphe

  1. Lyudmila Popov

    Интересно и легко читается!
    Спасибо и ждём продолжения истории лучших друзей…

  2. Anna

    Такие рассказы нужнее, чем любые уроки и проповеди для детей. Благодарим!

  3. Ольга

    Сильно сдерживая эмоции, скажу: замечательно! великолепно! Прочитала на одном дыхании, полюбила Илюшку, учительницу математики и папу с мамой, и бабушку. Такой радостный вечер от этого рассказа. Сердечно благодарю!

  4. Оксана

    Замечательно. Надеюсь, жизнь кого-нибудь из этих двоих будет связана с Богом?

  5. Шевцов Евгений

    Удивительный рассказ))
    Очень интересно)
    И, кстати, такое чувство складывается, что главный герой чем-то похож на вас.( Кроме учебы). Или можно сказать так: в нем вы выражаете то, что сами любите)

  6. Уведомление: Приключения Мирослава и Ильи — Всё сие да будет к назиданию

  7. Эльвира

    Благодарю Вас сердечно за прекрасный рассказ!🥰 Ооочень интересный!

  8. Вова Репп

    Ваш Потенциал в большом количестве будет наставлять и назидать, многие люди думают што вы новый Каргель и напишите такую книгу каторая войдёт в историю, я надеюсь што тут нету ложной похвалы, люблю вас любовью Хритовой, будьте благословены.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.