Лк. 19:5 Закхей или Христос

Автор: | 7 ноября, 2022

От Луки 19:5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

По воскресеньям на братских в церкви мы продолжаем говорить на тему “Как найти Евангелие в Евангелиях”.  Напомню суть проблемы. Евангелисты ставили своей целью отобразить в своих книгах личность Христа, Его учение, весть о Царстве Божьем и смысл Благой вести. Эти истины они раскрывали разными способам: передавали учение Христа, рассказывали о Его жизни, о тех или иных встречах, описывали реакцию Христа на какие-то происшествия.  

По некоторым причинам (о которых позже)  многие читатели Евангелия забывают о целях авторов. Мы сосредоточиваемся на деталях, которые по замыслу автора являются именно  деталями, антуражем, подчеркивающим основной посыл.

Например, случай с Закхеем. Кто главное действующее лицо в этой истории? Судя по большинству проповедей и стихов — это Закхей. Вот конспект типичной проповеди на этот отрывок:

Закхей услышал о Христе.

Закхей пошел искать Христа.

Закхей пренебрег мнением людей и залез на дерево.

Закхей смог решить проблему (он не видел Христа из-за людей, но нашел выход).

Закхей принял Христа в своем доме.

Закхей решил исправить свои ошибки.

Но разве можно допустить мысль, что Лука, когда писал свое письмо Феофилу, мечтал о том, чтобы Феофил познакомился с Закхеем и узнал о нем как можно больше? Разве Закхей является тем твердым основанием учения, на котором должна была укрепиться вера Феофила. Такое ощущение, что Христос в этой истории — деталь, антураж, подчеркивающих важность Закхея.

Несмотря на частое упоминание Закхея в этой главе, главным действующим лицом остается Христос. Именно Он пришел на землю, чтобы искать и спасать погибшее, именно Он пришел в Иерихон, чтобы найти там Закхея, именно Он захотел быть в доме Закхея, именно Он принес дому этого мытаря спасение.

Почему так происходит? Думаю, что причин несколько. 

Во-первых, морализаторские, а не Евангельские проповеди, проще готовить. Очень просто взять того или иного персонажа. Проанализировать его качества и поступки, осудить отрицательные и призвать слушателей брать пример с положительных. 

Во-вторых,  у нас нет культуры проповедовать Евангелие.  Дети, выросшие на морализаторских проповедях, продолжают идти по той же колее. Выбраться из нее очень сложно.

В третьих, морализаторство ближе нашей плоти. Она ужасно боится Евангелия, у нее аллергия на Благую весть. Она готова принимать вид благочестия, но не больше.

Когда мы научимся видеть Евангелие в Евангелии, то можно делать следующий шаг — постараться увидеть Евангелие в других книгах Библии. Ведь и Бытие, и Псалтырь, и Пророки и даже книга Откровения — это книга о Христе.

Лк. 19:5 Закхей или Христос: 2 комментария

  1. Oxana

    Хочется слушать Евангелие, ну хоть иногда… Братьям надо научить этому. Но кто научит?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.