Как не запутаться в жизни…

В книге, рецензию на которую я выложу в четверг, я прочитал об одном весьма простом способе повысить свою личную эффективность. Но прелесть этого метода не только в этом, а в том, что он позволяет не запутаться во множестве различных сторон нашей жизни. Бывает так, что ты многое сделал на работе, но забыл сходить с детьми в парк или позвонить родителям. Такие, на первый взгляд, мелкие упущения, могут сильно понизить удовлетворение от сделанной работы на других фронтах.

Метод, о котором я сейчас напишу, я стал практиковать лично, и могу засвидетельствовать о его эффективности.

Итак, в первую очередь нужно определить те роли и те функции, которые я выполняю в жизни. Список моих ролей примерно такой:

1. Отец
2. Муж
3. Сын
4. Друг
5. Личность
6. Пресвитер церкви
7. Руководитель библейской школы
8. Помощник ответственного за детское служение в регионе
9. Зарабатыватель денег
10. Хозяин дома
11. Проповедник

и так далее. Составление такого списка, кроме всего прочего, позволяет оценить то, чем я вообще должен заниматься и чему должен посвящать время своей жизни. Порядок в данном списке значения не имеет. Он выстроен не по приоритету. В этом списке все роли имеют одинаковый (или почти одинаковый) вес.

Второй шаг — наметить по каждой роли по два дела на неделю. Например:

Неделя с 11 по 18 июня:

1. Отец
— Сходить с детьми на море (речку, озеро, парк)
— Прочитать с ними на ночь книжку (название книги)

3. Сын
— Позвонить тестю
— Напечатать маме давно обещанные фотографии

5. Личность
— Дочитать книгу (Название книги)
— Разобраться, что такое мезон

И так далее… По каждому пункту. Важно, чтобы намечаемые дела были простые, реально выполнимые. Не нужно планировать больше двух-трех дел по каждой роли. Но важно, чтобы делать это каждую неделю обязательно. Когда в каждой части жизни будут происходить небольшие позитивные изменения, то вы обнаружите как резко вырастет эффективность вашей жизни в целом.