Деян. 5:4 не в твоей ли власти…

Деян. 5:4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

Я уверен, что в первоапостольской церкви проблемы, о которой я напишу, не было, но в наших церквах этого более, чем достаточно. В данном случае, я не пишу толкование на текст, а отталкиваясь от текста, хочу поразмыслить над одной проблемой.

Итак, анализируя ситуацию с Ананией и Сапфирой, можно сделать вывод, что Бог не заставляет человека действовать против его воли. Если Анания не хотел отдавать всё, то Бог этого и не требует. Грех Анании заключался в обмане. Несмотря на то, что другие отдавали все деньги, Анания мог либо открыто отдать определенную часть, либо вообще не продавать своё имение. Он поступил бы честно и остался бы жив, но как бы он выглядел в глазах окружающих?

Представьте ситуацию, что в церкви все продали свои дома и не имеют собственности, а одна семья спокойно живет в своем доме. Представьте себе эту ситуацию в вашей церкви. Как бы отнеслись те верующие, которые всё продали, к той семье, которая этого не сделала? Наверняка, нашлись бы люди, которые их осудили. Кто-то, пошел бы к пресвитеру и сказал: «почему все должны так поступать, а этим можно иначе!? Либерализм!».

Вот эта боязнь общественного мнения и толкает человека на лицемерные поступки (еще раз повторюсь, не в случае с Ананией и Сапфирой — там другие мотивы). Человек еще не готов поступить определенным образом, но, зная, что его осудят, делает именно так, как от него ожидают.

В том, что не касается прямого греха, человек должен поступать в меру своей веры.

Об этом пишет Апостол Павел:

Фил. 3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

К сожалению, церковное общество часто этого не понимает и требует от другого, чтобы тот внешне соответствовал определенным нормам. Многие совершенно искренно уверены, что именно такое поведение нормально.

Мы никогда не должны забывать о том, что существует такое понятие как духовный рост. Мы не можем заставить, например, морковь расти быстрее. Она растет столько сколько ей нужно. Если помогать ей, то это будет, в лучшем случае, бесполезно, а в худшем — мы просто её загубим.Поэтому, если в вашей церкви есть кто-то, кто по вашему мнению не поступает достаточно жертвенно, то не трогайте его — пусть растет. Лучше за него помолитесь.

Есть еще один аспект. Допустим, кто-то поступил очень жертвенно или поступает очень жертвенно постоянно. Но в его окружении есть тот, кто так не делает. Если этот первый кто-то поступает жертвенно, потому что считает, что это хорошо, то он пожалеет того, кто так не поступает, потому что тот второй лишает себя благословений. Но если первый поступает жертвенно по каким-либо другим мотивам, то он будет завидовать тому, кто так не делает, хотя эта зависть не будет явна ему самому отрыто, а приобретет какую-нибудь форму, например, форму ревности о деле Божьем. Нередко такие люди используют фразу: «почему им это позволительно? А может я тоже захочу!». Говорящие так не понимают, что выдают себя с головой. Если они тоже могут так захотеть, значит они не считают поведение этого человека плохим.

Представьте, что кто-то заболел: чихает, кашляет, температурит. Можете себе вообразить человека, который говорит так: «почему ему можно чихать, кашлять и температурить? А если я тоже так захочу!». Болезни никто не завидует, поэтому никто не осуждает и не негодует на больного.

Осуждают и негодуют чаще всего на того, кому в тайне завидуют, что они делают то, что ты сам не можешь из-за страха общественного мнения.

Деян. 5:4 не в твоей ли власти…: 21 комментарий

  1. Олег

    Тема близка. Больно видеть, как верующие настроенные более консервативно с гневом и неприятием относятся к слабым или инакомыслящим (в рамках христианских конечно). Не ругает же отличившийся подвигом солдат своих сослуживцев не решившихся на подвиг как дезертиров! Недостает христианской снисходительности и терпимости, в библейских рамках. Благословений!

  2. Алла К.

    Извини, брат Денис. Но я, например, в своем христианском окружении не наблюдаю такой проблемы, чтобы общественное мнение жертвенных людей так «страшно» влияло на других людей, чтобы они начинали под него подстраиваться и лицемерили, поступая так же жертвенно, как и их окружение. Скорее наоборот. Общественное мнение христиан настолько стало слабо и давно утратило свою «страшную» силу, что мало кто под него подстраивается, а подстраиваются чаще под общественное мнение окружающего греховного мира. Так что не поймешь, не то больные, не то лицемерят, не то просто мирские люди пришли в христианское общество и заражают других своим общественным мнением.

    1. Денис Самарин Автор записи

      Мне кажется, что это обратная сторона той же проблемы

  3. Nata

    Интересное размышление. Касается не только жертвенности, но и вообще всех аспектов христианской жизни. За собой замечаю то же самое, забывая, что Бог с каждым работает индивидуально. Например, в чем-то я выросла больше, а в чём-то меньше, а у кого-то другого — ровно наоборот. Значит, нет смысла осуждать друг друга, разве что обменяться опытом.
    Что касается общественного мнения в христианских кругах, то и хорошо, что «потеряло страшную силу». Мало вам неврозов у верующих на религиозной почве? 😉 Каждый перед Богом ходит, прежде всего.

    1. Алла К.

      Что неврозы и депрессии бывают от воздействия «страшной силы»-это точно. 🙂
      Но выше по тексту я, употребила это слово в другом смысле, скорее, с иронией.
      В разных кругах общества и у разных людей разные трудности.
      И страдающие от одних проблем часто не понимают страдающих от других проблем.
      Верно говорят в народе: «сытый голодного не разумеет».
      Бесспорно, лицемерие всегда плохо. Это грех, который безжалостно осуждал Христос.
      Но если уж браться за эту проблему, то надо учитывать и «обратную» ее сторону (как выразился брат).
      Да, запугивание и давление одной стороны производит страх и лицемерие другой стороны.
      Но и попустительство греху или «болезням» производит благоприятную почву для размножения того же лицемерия, только в другой форме.

      1. Nata

        К лицемерию я бы ещё добавила замалчивание. Причины непонятны, возможно, от незнания как проблему решать. Например, проблема «старых дев» в братстве. Она в массовом порядке существует давно, но открыто об этом говорить (во-первых, признавать как проблему, во-вторых, перестать перекладывать всю ответственность на несчастных старых дев, оказывая давление) и что-то делать стали только недавно.

        1. Алла К.

          «Старым девам» книжку составили и напечатали «Одна, но не одинока». Не читали? Я не читала, но, говорят хорошая.
          Только хочу сказать, одиноким человек может быть даже, если он не один. Так что у «старых дев» не самые худшие проблемы, поверьте мне на слово. 🙂

          1. Nata

            Алла, ну вы прям банальностями ответили) Все это конечно верно. Но проблемы нужно решать по мере их поступления. У кого-то прыщ на носу вскочил, а у кого-то рак. Кто-то бездетный, а у кого-то ребенок впал в страшные грехи итд. Все проблемы относительны, по силам каждого. Но это не значит, что их не нужно решать. Образно говоря, прыщ на носу- не глобальная проблема, но оставлять его там было бы не совсем правильно)))

  4. Алла К.

    Так давайте обратимся к Богу и попросим, чтобы Он научил нас справляться со своими проблемами, помогать другим людям решать их проблемы, и самим не становиться ни для кого проблемой.
    И да простит нас Денис, что мы всё-таки ушли от темы. 🙂

  5. Nata

    Кстати, по поводу книжек и пособий.. Людей нужно прежде всего учить как выйти из этого, а не как с этим жить. Одиночество — противоестественное состояние, особенно для женской сущности, природа женщины жить для мужчины и детей, прежде всего. А запугивать трудностями легче всего. В былые времена их было не меньше.

    1. Алла К.

      Ну, если не хватает на всех, что ж с этим можно сделать. Вы предлагаете, чтобы те, на кого Вы возмущаетесь, разрешили многоженство? 🙂
      А напрасно Вы не боитесь трудностей. Ох, напрасно!

  6. Nata

    Многожёнство?) Нет уж, я жуткая собственница))) Я если б знала что предложить, предложила бы. И никто не знает)
    Я не боюсь трудностей. Семейная жизнь задумана Богом и вполне естественна.

    1. Алла К.

      Если Вы хорошо поразмыслите, то, я думаю, согласитесь с тем, что задуманное Богом творенье сильно исказило свой образ в результате грехопадения. И то же касается семейной жизни. Я уверена, что никто не хотел бы, чтобы какой-нибудь человек обращался с ним, как с вещью, считая его (и все, что у него) своей собственностью, полученной в наследство. Но и такой подход к браку бывает в этом греховном мире и делает людей несчастными. Так что в браке, даже без многодетности, очень много бывает серьезных трудностей. И не нужно видеть в нем решение проблем. Брак, наоборот, чаще всего, делает жизнь еще более проблемной. Мне не верите, братьям не верите, поверьте Апостолу Павлу: «таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.» (1 Кор.7:28)

      1. Nata

        Да, мы на страшной планете живем. Но волков бояться- в лес не ходить. Служителя, с которыми я общаюсь- сами женаты и мне советуют то же самое. Неглупые,кстати, люди. С большим опытом душепопечения. Кстати, те, кто любят запугивать- женаты тоже)) Брак, как меня учили неглупые братья — прекрасный священный союз, трудности в котором преодолеваются с Божьей помощью. При условии правильного поведения мужа и покорности и мудрости жены, разумеется. Он может быть и раем и адом, все в Божьих и наших руках.

        1. Алла К.

          Вы с их женами поговорите 🙂
          Я не шучу, это я ехидничаю.

          И если они (мужья) Вам советуют то же, то я сомневаюсь в их большом опыте душепопечительства. Первый же вопрос напрашивается: «зачем это советовать женщине?». Чтобы помучить ее? Брату еще можно посоветовать. А женщина как на этот процесс может повлиять? Ходить строить глазки братьям? Купить себе короткую юбку с разрезом и облегающую блузку с глубоким декольте? Молиться побольше? А потом наброситься на первого встречного, считая что раз молилась, то это ОН!
          Нормальный душепопечитель посоветует не разжигать себя мыслями о браке и не строить из него панацею от всех бед.

  7. Nata

    Советовать в определенном контексте, не просто так. Например, согласиться. Ну и вообще, в плане готовности к браку.
    Жены служителей это отдельная тема, им в разы сложнее по понятным причинам.
    Набрасываются на первых встречных глупые, не способные размышлять. Или отчаянные. Это к вопросу воспитания сестёр женщинами, а не, простите, тряпками, на все согласными от безвыходности.
    Вопрос в том, что братьев во первых физически меньше, во вторых, те что есть для брака не годятся, начиная от духовной незрелостью, заканчивая материальной, интеллектуальной. У нас в братстве, сами знаете, и рак рыба…
    Что с этим можно сделать, кроме как молиться? Как думаете? И то, молитва может решить чьи-то отдельно взятые единичные случаи, но что делать с проблемой в глобальном смысле? Что думаете?

    1. Алла К.

      У меня тоже были похожие проблемы и такие же душепопечители, какие сейчас у Вас. Гоните Вы их куда подальше! А то явится в Вашу жизнь такой монстр, который сделает из Вас «тряпку» и будете потом каяться каждый день, но будет уже поздно.

          1. Nata

            Сочувствую.
            Я всех кого надо было «выгнать» выгнала, остались только проверенные годами)

Добавить комментарий для Денис Самарин Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.