Лк. 1:6-7 Против евангелия благополучия

Евангелие от Луки, 1 глава

6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

Бытует мнение, что если человек угоден Богу, то у него все будет хорошо. Наличие каких-либо проблем в жизни человека трактуется как проявление недовольства Бога. Друзья Иова — типичные представители носителей такого мировозрения. 

Но Библия полна примеров, когда самые лучшие люди несли на себе бремя каких-либо скорбей. 

Захария и Елисавета — яркое доказательство ложности «евангелия благополучия». Нам трудно представить себе, что именно для семьи двухтысячелетней давности означало отсутствие детей. Мы лишь немного догадываемся об этом, читая подобные слова Елисаветы:

1:25 Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

Пока писал этот текст, вспомнил вчерашнее чтение Писания. Меня удивил вот этот отрывок:

4 Цар. 15:1 В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 2 Шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его — Иехолия, из Иерусалима.3 Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4 Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 5 И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме.

После целой чреды негодных царей, которые оскверняли землю своими грехами, наконец-то воцарился благочестивый Амасия, а за ним его сын Азария. Он делал угодное перед Господом, но Бог поразил его проказою. Почему? Нам не дано знать, но мы должны помнить, что так бывает.

Лк. 1:6-7 Против евангелия благополучия: 8 комментариев

  1. Андрей

    2-я паралипоменон 26:16-19
    16.Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном.

    17.И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных,

    18.и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога.

    19.И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного.

    Озия, он же Азария, что видно из 1-3 стихов этой же главы:

    1.И взял весь народ Иудейский Озию, которому было шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии.
    2.Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими.
    3.Шестнадцати лет был Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима.

    Он возгордился на погибель… поэтому и получил проказу.

  2. Светлана

    Я тоже сразу об этом вспомнила, о том, как Озия получил проказу. Гордость никого еще до хорошего не довела. Господь разговаривал с Моисеем с глазу на глаз, но и он не вошел в обетованную землю, хотя был кротчайшим человеком на земле. Пусть Господь нас укрепит и поможет нам на нелегком узком пути.

  3. Галина

    Иезекииль18:24
    И праведник,если отступит от правды своей и будет поступать неправедно,будет делать все те мерзости,какие делает беззаконник,будет ли он жив?все добрые дела его,какие он делал,не припомнятся;за беззаконие свое,какое делает,и за грехи свои,в каких грешен,он умрет

  4. Алла К.

    Вот типичные для друзей Иова комментарии 🙂 Главную мысль данного поста народ не уловил. Озия, конечно, проказу получил за грех. Но мысль была о том, что не всегда человек страдает за грех. Тут вместо Озии, наверное, лучше было вспомнить нищего Лазаря, который лежал в струпьях у ворот богача (Луки 16 гл.) (проповедь еще не слушала…).

    1. Андрей

      Дело в том, Алла, что мысль мы уловили хорошо, только пример Дениса был про Амасию(Озию), а этот пример как раз подтверждает евангелие благополучия!

      1. Алла К.

        Да нет, не подтверждает. Просто не подходит здесь этот пример. Ну, не обратил внимания брат на параллельное место в книге Параллипоменон. Имя-то царя по-разному написано в этих книгах.
        Но тут взялись его так рьяно обличать… Прям, вылитые друзья Иова. «За грех страдал, за грех!.. 🙂
        И тему о том, что страдания Бог посылает не только за грех, оставили в стороне. Друзья Иова отличились в том же. А Бог на них за это разгневался.

  5. Александр

    На этот раз нам дано знать, согласен с Андреем..именно гордость царя ,возомнившего о себе , привела его к поражению проказой..

  6. Денис Самарин Автор записи

    Только добрался до этой ветки дискуссий 🙂 Спасибо за бдительность. Действительно, я просто не учел параллельное место.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.