Добрые дела

Нашел в своих оффлайн записях следующее:

Сегодня утром меня посетила мысль, которая для меня оказалась очень важной. Касается она нашей греховной плоти. Часто от верующих в общем, и от братьев в частности можно слышать такие выражения: “во мне нет ничего доброго”, “моя праведность как запачканная одежда”, “не стоит искать в ветхом Адаме добра” и так далее. Мысли – безусловно очень правильные, но что они означают? Один брат мне говорит: “во мне ничего доброго нет, все доброе – во Христе. Я не могу делать добрые дела, мне нужно пребыть во Христе, тогда Его благодать будет делать добрые дела”. Получается какое-то разделение. С одной стороны – я, с другой – Христос. Христос ничего не изменяет во мне, а просто Сам делает все, а мне Его качества вменяются. При таком подходе верующие на любые добрые дела со своей стороны смотрит как на какое-то посягательство на Божье. Если спросить его, может ли он что-нибудь сделать, то обычно такой верующий начинает говорить: “я ничего не могу, но все Христос”. И самое главное – если у человека нет побуждения к добру, то он начинает унывать, считая, что в нем нет Христа. Нужно обрести Христа, тогда находясь во Христе, я буду делать добрые дела. Меня такое понимание не устраивает.

Мне кажется, что все наоборот. Допустим, меня просят помочь. А я не хочу. Устал очень, да и далеко ехать. В это случае нужно сказать себе “во мне нет ничего доброго, и зачем я буду смотреть на себя, на свою плоть, на ветхого Адама, я не буду этого делать, но я знаю, что Христос желает этого сделать, что в Нем моя праведность, а не во мне, следовательно, я не буду делать так как подсказывает моя плоть, но буду понуждать себя жить как подсказывает Дух”.

Мысль сама по себе очень простая, но мне кажется, что именно здесь скрывается какое-то очень масштабное уклонение в умах многих верующих, отчего их постигает уныние и нет победной жизни.