Люди власти, властолюбие и Церковь, Эдин Ловас

Автор: | Август 23, 2013

Пока был в христианском лагере прочитал несколько книг. Одна из них — «Люди власти, властолюбие и Церковь». В книге поднимаются насущные для многих христианских церквей проблемы, связанные с искушением властью. Автор выводит новый термин — человек власти, то есть человек, который что либо делает ради удовлетворения собственного чувства власти.

Книга полезна не тем, кто хочет отыскать людей власти в своей церкви, а тем, кто хочет в своей жизни избежать такого искушения.

Цитаты:

Независимым мыслителям необходимо много благодати для того, чтобы согласиться с тем, что истина может передаваться и по иным каналам, помимо их.

Людей власти отличает постоянное стремление находится в центре внимания. Они любят ситуации, когда о них говорят. Они испытывают удовольствие, если люди перед ними опускают голову или по углам перешептываются о них. Им мало дела до того: хорошо ли, плохо ли о них говорят; главное — концентрация на них всеобщего внимания.
Людей власти раздражает, если ситуация успокаивается и они по каким-либо причинам не находятся больше в свете рамп.

Манипулирование сознанием виновности других — излюбленное оружие людей власти. Являясь цепкими наблюдателями, они держат свои жертвы под постоянным контролем, чтобы использовать промахи в их поведении для своих нападок. Они кружат над своими ближними подобно хищным птицам, чтобы заметить их малейшую ошибку. Люди власти редко применяют беспредметные обвинения. Они говорят о реальных недостатках, однако при этом драматизируют и преувеличивают их. Они являются специалистами использования чистой правды для бессовестного обмана.
Большинство христиан имеют в своем отношении к добру и злу чрезвычайно чувствительную совесть. Они бояться где-то в чем-то поступить несправедливо, сделать грех или ошибиться. Направленный на них сверлящий взгляд и вопросы типа: «Что ты там опять наговорил?», «Как ты себя вел?», «Опять ты все сделал неправильно!» и подобные повергает большинство из них в страх и смятение. Христиане воспитаны, как правило, в таком смирении, что сама мысль о самозащите кажется многим неуместной. Поэтому, подвергаясь частым драматизированным обвинениям или замечаниям за любую незначительную мелочь, они становятся порой настолько болезненно-восприимчивыми, что боязливо замолкают при малейшем повышении голоса человека власти. В конечном итоге они впадают в состояние мучительного сознания постоянной виновности; чувствуют себя физически, душевно и духовно нечистыми и неполноценными.