Насколько самобытно движение евангельских христиан в России?

Автор: | 11 июля, 2018

В исторической науке существуют два прямопротивоположных мнения на евангельско-баптистское движение в Российской империи. Одни приувеличивают отечественный фактор, заявляют о полной самобытности движения, другие обращают внимание на влияние западных проповедников, утверждают, что евангельско-баптистское движение есть плод Запада.

Как пишет доктор исторических наук Н. В. Потапова, «Бурные дискуссии в религиозной и исторической литературе по поводу российских корней и степени влияния иностранной религиозной традиции на развитие… религиозных течений в России не утихают со второй половины 19 века в исторической литературе» (Потапова Н. В. Евангельское христианство и баптизм в России в 1917-1922 гг. (На материалах Дальнего Востока). Т.1. Южно-Сахалинск.: Изд-во СахГу, 2014. С. 9.).

Данные статьи историка Альберта Вардина, бывшего профессора Белмонтского университета (США) и доктора (PhD) К. Прохорова помогут разобраться в этом непростом вопросе.

Альберт Вардин, Насколько самобытным было баптистское движение в Российской империи?

Константин Прохоров, Между Западом и Востоком: Заметки о начале евангельского движения в России

Насколько самобытно движение евангельских христиан в России?: 1 комментарий

  1. Наталья

    Денис, подскажите пожалуйста как дела у Насти и Димы из г.Днепра?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.