Суд. 19:29—30 Последствия попустительства

Суд. 19:29-30 29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы. 30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите.

В этом деле страшно все: и разврат жителей Гивы Вениаминовой, поведение которых очень похоже на поведение жителей Содома, и непонятное отношение мужа, который спокойно отдал свою жену на истязание, и его хладнокровное «вставай, пойдем», когда он выспавшись утром, нашел ее на пороге дома, и жуткий знак, который этот человек послал во все колена народа Израильского. Общество, отступая от пути Господнего, дошло до такого состояния, при котором только такие страшные вещи могут всколыхнуть их совесть и вызывать негативную реакцию. Меньшие (но тоже страшные) вещи, происходившие в Гиве (и в других местах) до этого такой реакции не вызывали — к ним привыкли.

Иногда возникает вопрос, почему в войне против колена Вениаминова израильтяне проиграли в первых двух битвах, несмотря на то, что эта война была одобрена Богом?  (20:21, 20:25). Во-первых, конечно, нужно отметить, что война между братьями всегда приводит к обоюдному поражению. Как в семье при ссоре не бывает победителей — страдают и дети, и муж, и жена, кто бы ни был из них прав. Вторая причина заключается в том, что вина за разложение жителей Гивы лежит и на других коленах. Нужно было реагировать раньше.

Руфь. 4:5-8 5 Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его. 6 И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять. 7 Прежде такой был [обычай] у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля.8 И сказал тот родственник Воозу: купи себе. И снял сапог свой.

Здесь мы наблюдаем удивительную метаморфозу, которая ярко иллюстрирует тему «три стадии развития обряда». При Моисее, тот, кто отказывался восстановить семя умершему брату, подвергался всенародному нареканию. На дом такого человека вешался позорный ярлык — «дом разутого».

Втор. 25:7-10 7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; 8 Тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее», 9 [Тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лицо его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему»; 10 И нарекут ему имя в Израиле: «дом разутого».

Но шло время, и то, что должно было свидетельствовать о позоре, стало простым обрядом, при помощи которого люди стали заключать различные сделки.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.