Добрые дела

Нашел в своих оффлайн записях следующее:

Сегодня утром меня посетила мысль, которая для меня оказалась очень важной. Касается она нашей греховной плоти. Часто от верующих в общем, и от братьев в частности можно слышать такие выражения: «во мне нет ничего доброго», «моя праведность как запачканная одежда», «не стоит искать в ветхом Адаме добра» и так далее. Мысли — безусловно очень правильные, но что они означают? Один брат мне говорит: «во мне ничего доброго нет, все доброе — во Христе. Я не могу делать добрые дела, мне нужно пребыть во Христе, тогда Его благодать будет делать добрые дела». Получается какое-то разделение. С одной стороны — я, с другой — Христос. Христос ничего не изменяет во мне, а просто Сам делает все, а мне Его качества вменяются. При таком подходе верующие на любые добрые дела со своей стороны смотрит как на какое-то посягательство на Божье. Если спросить его, может ли он что-нибудь сделать, то обычно такой верующий начинает говорить: «я ничего не могу, но все Христос». И самое главное — если у человека нет побуждения к добру, то он начинает унывать, считая, что в нем нет Христа. Нужно обрести Христа, тогда находясь во Христе, я буду делать добрые дела. Меня такое понимание не устраивает.

Мне кажется, что все наоборот. Допустим, меня просят помочь. А я не хочу. Устал очень, да и далеко ехать. В это случае нужно сказать себе «во мне нет ничего доброго, и зачем я буду смотреть на себя, на свою плоть, на ветхого Адама, я не буду этого делать, но я знаю, что Христос желает этого сделать, что в Нем моя праведность, а не во мне, следовательно, я не буду делать так как подсказывает моя плоть, но буду понуждать себя жить как подсказывает Дух».

Мысль сама по себе очень простая, но мне кажется, что именно здесь скрывается какое-то очень масштабное уклонение в умах многих верующих, отчего их постигает уныние и нет победной жизни.