Мр. 11:19 — 26 Реальность проклятия.

Автор: | 13 июня, 2020

19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Страницы Нового Завета преисполнены примеров добродетельности Христа: он кормил людей, исцелял больных, воскрешал мертвых. Проклятие смоковницы — уникальный случай, который ярко показывает, что Христос может не только благословлять, но и проклинать. 

Можно предположить, что ученики были удивлены. Они привыкли к доброте Христа, Его терпеливости и человеколюбию. И вдруг, Иисус не только проклял смоковницу, но Его проклятие имело завершенное действие. Накануне ученикам могла прийти в голову мысль, что Иисус сказал эти слова для устрашения, или под действием эмоций (Он же хотел есть, а плодов на дереве не оказалось). Скорее всего, никто не предполагал, что Его слова будут приведут к такому очевидному результату.

Иисус много говорил о суде. Он приводил в качестве примеров лозу, которая не приносит плода, или рассказывал об гиене огненной, которая ожидает  всех непокорных. Но это все в будущем, которое может быть никогда и не наступит. Может быть Господь только пугает, так сказать, в педагогических целях. Но сегодня ученики увидели, что дерево засохло до корня. 

Обычно человек не верит в реальность наказания и, уж тем более, не верит в реальность Божьего проклятия в своей жизни. 

— Бог есть любовь, Он не может так поступить, — утешают люди себя.

Но беспристрастный анализ библейского учения утверждает обратное: долготерпение Божье не бесконечно и время суда неуклонно приближается.

Мр. 11:19 — 26 Реальность проклятия.: 1 комментарий

  1. Илья

    Денис, но ведь мы не можем однозначно сказать, что Иисус проклял смоковницу. Ученики так сказали и Иисус им не возразил, но это всё же не может считаться утверждением.
    Вполне вероятно, что Иисус знал что-то о смоковнице, что не было известно другим, к примеру, что её корни уже подточил червь и через некоторое время она засохнет. Вероятно Он лишь использовал это для демонстрации того, что хотел сказать о «времени посещения». Думаю, что здесь действует принцип, записанный в Пс 72:27а: «…удаляющие себя от Тебя гибнут…» Тот, кто не приближается к Богу, –однозначно удаляется от Него, и это путь к погибели.
    Тот же принцип действует и в случае со смоковницей: была какая-то причина, болезнь, из-за которой смоковница не могла приносить плода, результатом этой проблемы в итоге и стало то, что она засохла.
    Господь, через Моисея, во Втор. 30:19-20, говорит: «…жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.»
    Если человек не изберёт жизнь, то он автоматически подпадёт под проклятие. Не Бог его проклянёт, он сам навлечёт проклятие на себя.
    Иисус также говорил об этом принципе в Мат. 12:30: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.